если бы они не стреляли и не бросали бомбы. К Дню Победы.
Первым делом пошел я здороваться с И-15 бис (очень хотел сфотать И-153 "Чайка" с характерным верхним крылом, но он был закрыт брезентом),
потом к его продолжению "Ишачку" И-16, эти три машины составляли основу истребительной авиации в начальный период войны.
И-15 был одним из лучших бипланов за всю историю авиации, но время брало свое, и в конце 30-х несмотря на прекрасную маневренность, скорости ему уже не доставало.
Поэтому тогда появился первый наш серийный скоростной истребитель моноплан с убираемым шасси - И 16. К началу ВОВ успел повоевать в Испании, Китае, на Халхин-Голе, в советско-финляндской войне. Этапная машина в истории авиации.
Ла-5 Самолет трижды Героя Советского Союза Кожедуба (62 личные победы).
Развенчал славу Ме-109, как "короля" маневренности на вертикалях.
Двигатель уже в то время оснащался непосредственным впрыском топлива, то что массово приживается на наших автомобилях только в последнее десятилетие.
Белл P-39 Аэрокобра. На таком воевали трижды Герой Советского Союза Покрышкин (59 личных побед) и дважды Герой Гулаев (57 личных побед).
Самолет нетрадиционной компоновки: двигатель находится позади пилота(для лучшей центровки) к винту идет длинный вал.
Еще интересная особенность - пилот попадал в кабину не через сдвижной фонарь, как обычно, а открывая боковую дверцу как в авто.
Поставлялись нам из Америки (около 5 000 штук). Смотрели фильм "Перегон"?
Погулял вокруг этого красавца, подождал пока с него снимут брезент. Ну про Ил-2 ("Летающий танк", "Горбатый" «Черная смерть» сказано уже всё. Самый массовый самолет, 36 тысяч! На Поклонке стоит ранняя, менее удачная модификация, без кабины стрелка и пулемета для защиты задней полусферы.
Пилотам этих машин было очень сложно отслеживать не повис ли кто на хвосте, когда они находились на боевом курсе во время штурмовки.
Вот тоже героический самолет - Ил-4. Все мы видели в фильме "Пёрл Харбор" эпизод, как американские бомберы, взлетев с авианосца, в чисто психологических целях и почти без шансов на возвращение бомбят Японию.
Так вот, вариант этого самолета ДБ-3 в количестве 15 машин под командой полковника Е.Н.Преображенского бомбил Берлин уже в ночь на 8 августа 1941 г.
Некто Адди Гитлер страшно бесился, дрючил Геринга, который заявлял, что ни одна бомба не упадет на Берлин.
Наши бомбардировщики штурмовала Берлин 10 раз, в налетах участвовало почти 90 машин, хотя Геринг не был пустым бахвалом, система ПВО у немцев была мощнейшая!
Ну, а вот, собссна и противник. Противник очень серьезный, очень сильный.
Расписывать про него особо не хочется, и так про "мессер" всем всё ясно.
А давайте ка лучше вспомним наших лучших асов!
Слава героям!
з.ы. Прошу прощения за однообразные ракурсы, но расположение экспонатов и свет в тот день разгуляться мне не позволили.
САМОЛЕТЫ... САМОЛЕТЫ ЭТО ЧУДО, КРАСОТА И РОМАНТИКА...
l-me-mine
| суббота, 17 апреля 2010