Один из моих любимых самолетов времен Второй Мировой войны, и не случайно в будущей коллекции он первый.
Это единственный самолет той эпохи, который я живьем видел в воздухе в Англии на аэродроме Coningsby.
на фоне буклета этого аэродрома я и сфотографировал модельку.
Широкую известность этот самолет получил благодаря активному участию в "Battle of Britain" (Битве за Англию) в июле-октябре 1940 года.
Самолет называется SUPERMARINE SPITFIRE Mk.IX Всего выпущено 2000 таких моделек, моя за номером 638
Это полностью аутентичная модель самолета USAAF (американские ВВС), действовавшего на средиземноморском театре военных действий.
Пилотировал самолет первый лейтенент Фред Охр (фамилия его пишется иногда Ohr, иногда Oh) 2-я эскадрилья 52-й группы
Первую победу одержал 9 апреля 1943, всего до конца войны он сбил шесть самолетов противника (один на «Спитфайре», остальные на «Мустанге») и стал единственным американским асом корейцем по национальности.
Окрашен самолет по нестандартной камуфляжной схеме.
Fred Ohr
From Wikipedia, the free encyclopedia
Fred Ohr (born 1919) is an American World War II ace with 6 aerial victories and 17 ground victories.
He was born in 1919 to Korean immigrants Wanda and Wan Ju, and grew up on a farm in the Boise, Idaho basin.[1] Out of high school he joined the military in 1938 but was not on the path to becoming a pilot until inadvertently participating in a pilot examination in 1940
In the fall 1942 he deployed with the 68th Material Service Squadron to Britain He served as a ground crew member in Tunisia, seeing action as his airbase was overrun. Afterwards, Ohr would get a chance to fly and flew until November 1944 in the 2nd Fighter Squadron, 52nd Fighter Group, ending his tour as the squadron's commanding officer. He received numerous decorations including the Silver Star with one Oak Leaf Cluster, the Distinguished Flying Cross with one Oak Leaf Cluster, the Bronze Star and the Air Medal with 18 Oak Leaf Clusters. He received a citation for his escort action during Operation Tidal Wave in 1943 when he and his unit intercepted three enemy fighters prepared to attack bombers over the target area. He would shoot down one plane during the mission.
After the war, Ohr became a dental surgeon in Chicago.
История "девятки" началась с упоминавшихся ранее двух самолетов "Спитфайр" VC, переданных фирме "Роллс-Ройс" для опробования "Мерлинов" 60-й серии. Их испытания на аэродроме завода "Роллс-Ройс" в Хакнелле показали возможность и целесообразность модернизации машины под новый двигатель без внесения каких-либо изменений, не связанных с мотоустановкой. При таком подходе переделки конструкции былии минимальны, что обещало быстрое освоение в производстве, а выигрыш в летных данных - весьма существенен. Да и как ему не быть при таком росте тяги - на высоте около 10 000 м мощность, развиваемая "Мерлином", практически удвоилась. По сравнению с "пятеркой" максимальная скорость поднялась примерно на 115 км/ч, а потолок - на 3000 м.
Учебные бои, проведенные в Даксфорде против трофейного немецкого истребителя Fw.190А, показали превосходство новой модификации в скорости на средних и больших высотах, а в скороподъемности - и ниже этой границы.
Так появился "Спитфайр" IX ( "тип 361"). Первоначально считали, что это будет лишь переходной вариант, необходимый до полномасштабного развертывания "восьмерок". Понадобились новая моторама, новый капот, а старый трехлопастной винт заменили на четырехлопастной "Ротол". Из-за увеличившейся длины двигателя "девятка" была немного длиннее "пятерки".
С согласия командования ВВС началось спешное внедрение двигателей "60-серии" на истребителях. Решили начать с переделки самолетов модификации V последних серий, еще находившихся на заводах. CBAF приступила к модернизации "пятерок" в июне 1942 г. и к концу месяца сдала 18 штук. В августе выпустили 38 машин, в октябре - 58. С конца 1942 г. в Кэстл-Бромвиче стали собирать уже новые "девятки", в июне 1943 г. их поставили на конвейер и в Вулстоне.
Самолеты из первой партии в июне 1942 г. отправили в строевую часть - 64-ю эскадрилью в Хорнчерче. 30 июля они впервые встретились с врагом. У французского побережья группа " Спитфайров" столкнулась с полутора десятками 190А. Три "фокке-вульфа" упали в воду; англичане потерь не имели. В августе закончили переход на новую технику 611-я, 401-я и 402-я эскадрильи. 19 августа они участвовали в прикрытии рейда десантников на Дьепп. Операции "девяток" были весьма успешны, их боевой счет пополнился немалым количеством сбитых немецких самолетов, в первую очередь истребителей.
"Спитфайр" IX, который поначалу считали лишь переходной по отношению к модификациям V
МОЯ ПЕРВАЯ КОЛЛЕКЦИОННАЯ МОДЕЛЬ: SUPERMARINE SPITFIRE
l-me-mine
| среда, 03 июля 2013